Сертифицированный участник электронных аукционов    
Собственное производство. Комплексное оснащение детских садов, школ и развивающих центров
г. Санкт-Петербург, ул. Сабировская 50
(812) 646-96-24

Групповые и индивидуальные занятия для гиперактивных детей

16.10.2018 21:42
сенсорная комната для гиперактивных детейДетская сенсорная комната дает возможность специалисту психологу или педагогу проводить коррекцию поведенческой сферы у маленьких посетителей со сверхактивным  поведением. Организованная среда позволяет ребенку с таким отклонением реализовать потребность в чрезмерной активности.

Программа занятий разрабатывается с учетом особенностей детей данной категории. Предлагаемые специалистом игры и упражнения направлены на снижение гиперактивной формы поведения и выработку самоконтроля процессов торможения.

Методика проведения групповых занятий с гиперактивными детьми

Оптимальное число одновременно находящихся участников во время групповых занятий в сенсорной комнате – 5-6 человек. Работа с ними проводится в форме развивающей, ролевой игры или мини-тренинга.
Для дошкольника продолжительность сеанса в сенсорной комнате психолога должна составлять не больше 30 минут. В ходе сессии может быть использовано следующее оборудование: Ход занятия:
Каждое занятие для детей в сенсорной комнате начинается с ритуала приветствия. Один из его вариантов: участники машут друг другу ручкой и говорят: «Привет!»
В основную часть сессии включаются следующие упражнения:
  1. Для разогрева в течение 5-6 минут маленькие посетители могут побегать по сенсорной дорожке или походить по мату с кочками, даже прилечь на него.
  2. Посетителям предлагается воспользоваться для игры в «Классики» специальным матом. Время игры на нем отводится 7-10 минут.
  3. Рисование песком на специальной доске 7-10 минут.
  4. В конце занятия детям предлагается самостоятельно поиграть или поваляться в сухом бассейне или бассейне с шариками.
Сессия должна заканчиваться ритуалом прощания. Например, «Магический круг»: все участники становятся в круг и в центре кладут друг-другу руку на руку, резко отпустив их, хором кричат: Молодцы!
Особенности индивидуальных занятий с гиперактивными
В сенсорной комнате в саду проводятся и индивидуальные занятия с гиперактивными детками. Время сессии также как и при работе с группой составляет 30 минут.

Индивидуальное занятие может быть организовано в виде путешествия по волшебной планете, где малышу позволяется бегать и резвиться на ковриках с цветными кругами или матах кочками, прыгать на мини-батутах. Для повышения мотивации к исследовательской деятельности специалист дает возможность ребенку с излишней активностью поиграть с волшебным развивающим кубом-замком, наполненным различными интересными механизмами.

По завершению занятия посетителю предлагается минут 10 просто полежать на детском мате и отдохнуть под звуки успокаивающей мелодии или порисовать с закрытыми глазами песком на световой доске.

Работа в сенсорной комнате детского сада включает в себя и проведение психо-коррекционных игр и упражнений с гиперактивными детьми. В ходе таких сессий специалист должен чередовать активные игры и упражнения, направленные торможение активности и выработку у таких детей навыков самоконтроля поведения. Подобные занятия позволят маленьким посетителям научиться направлять свою активность в полезное русло, а не на пустое баловство.
Теги:
Вернуться к списку