Известно, что опыт по работе сенсорных комнат в России начался с оборудования специального помещения именно в дошкольном учреждении или просто ДОУ. Сенсорная комната в детском саду имеет некоторые отличия от помещения психологической разгрузки в реабилитационном центре или кабинета психолога в школе. Стоит детальнее разобраться каково ее назначение и как там проводится индивидуальная работа с ребенком?
Характеристика помещения психологической разгрузки детей
Детская сенсорная комната в первую очередь должна быть абсолютно безопасной для маленьких посетителей. Там недопустимо использование неисправного оборудования или предметов с острыми углами.
Среда должна быть яркой, наполненной солнечным светом и волшебными звуками. Это своеобразная сказочная поляна для работы с данной категорией посетителей, где даже в зимнее время поют птички, журчит ручеек, слышно стрекотание кузнечиков.
Созданное пространство призвано помочь специалисту проводить общеразвивающие занятия, работу с отклонениями в поведенческой или эмоциональной сфере ребенка.
Какое оборудование необходимо
Можно
купить полностью укомплектованную сенсорную комнату для работы в дошкольном учреждении или специализированное оборудование для самостоятельной ее организации. В данном случае обязательно потребуются:
-
игровой уголок;
-
дидактическое пособие;
-
детские маты;
-
модули-конструкторы;
-
сенсорные дорожки и коврики.
Зеркала
Для коррекции имеющихся у детей отклонений в речи, или с целью профилактики у ребенка психической перегрузки, специалисты используют в своей работе упражнения у зеркала. Отражающие поверхности
должны отвечать требованиям безопасности и лучше всего использовать изделия, выполненные из небьющихся полимерных стекол.
Сенсорная комната в ДОУ может быть организована подобно комнате смеха, оборудованная детскими зеркальными панно различного размера. Такая обстановка безусловно добавит маленьким посетителям положительного настроя на занятие.
Программа для проведения индивидуальных занятий в комнате разгрузки ДОУ «Маленький принц»
Цель: общее развитие и психологическая адаптация.
Используемое оборудование: сенсорная тропа, детский мат, конструктор, мячик.
Время: 30 минут.
Ход сессии:
-
Занятие начинается с приветственного ритуала. Например, психолог с улыбкой встречает ребенка и машет ему ручкой, приглашая войти в сказочное пространство.
-
Разминка «Ты – мне, я-тебе» с использованием мячика средних размеров.
-
Основная часть:
-
Ребенку предлагается босиком побегать по сенсорной тропе (https://sabirovsk.ru/sensornye-dorojki-kovriki).
-
«Замок маленького рыцаря». Строительство замка из цветных кубиков.
-
Отдых на детском мате.
-
Ритуал прощания.
На занятии малыш должен почувствовать себя героем сказки (девочка принцессой, мальчик, соответственно, принцем). Психолог после каждого упражнения обязательно хвалит ребенка: «Молодец».
Сенсорная комната психолога в дошкольном учреждении должна вызывать у маленького посетителя позитивное настроение и чувство психологического комфорта. Предметы мебели в таком помещении и элементы оборудования не должны быть травмоопасными и подбираться в соответствии с физическим и психическим развитием детей дошкольного возраста.