Сертифицированный участник электронных аукционов    
Собственное производство. Комплексное оснащение детских садов, школ и развивающих центров
г. Санкт-Петербург, ул. Сабировская 50
(812) 646-96-24

Сенсорная комната в детском саду

02.12.2020 22:47
Сенсорная комната в детском саду

Факт, что тактильные, зрительные, звуковые и иные сенсорные восприятия кардинально сильно влияют на развитие ребенка — замечен педиатрами несколько десятилетий назад. Чуть ли не ежегодно появляются научные доказательства того, насколько правильное воздействие на детские органы чувств развивает интеллект и когнитивно-творческие способности.

С такой целью — как можно грамотнее, под контролем педагогов и других специалистов — влиять на слух, зрение, осязание и органы обоняния малышей и оборудуются в детских садах и яслях особые сенсорные комнаты. И чем качественнее они будут обустроены, тем лучше для маленьких подопечных!

Основное назначение сенсорных комнат

Сенсорная комната — это специально, с позиций максимально безопасного и целенаправленного положительного влияния на три органа чувств (слух, зрение, осязание) — обустроенная площадка, с учетом норм и санитарно-гигиенических требований: СНиПов, ГОСТов и т.д… На площадке созданы особые условия для деликатной, но при этом интенсивной, в соответствии с возрастными нормами, стимуляции органов чувств с целью формирования у ребенка образов:

  • слуховых;
  • зрительных;
  • тактильных.

Зональное деление комнаты

Чтобы пространственно разделить одну комнату на место, где ребенок будет испытывать чисто тактильные, зрительные или звуковые, ощущения и место, где тактильные, зрительные  и звуковые восприятия будут образовываться за счет активных действий, комнату делят на две половины:

  • активная, где выполняются дидактические упражнения и физические для развития органов чувств;
  • «спокойная», где ребенок может расслаблено слушать звуки фонтана, наслаждаться музыкой или любоваться морским дном на световом панно, освещенном ультрафиолетом.

Базовые принципы организации сенсорной комнаты

Чтобы сенсорная комната попадала под категорию «правильно организованная», а не была просто местом скопления каких-то игрушек и тренажеров, в оформлении придерживаются двух направлений:

  • установка специального оборудования;
  • наполнение среды особыми предметами.

К оборудованию и объектам, стимулирующим образование зрительных, тактильных и звуковых образов относят детские интерактивные сенсорные терминалы, сухие бассейны (наполняются мягкими кубиками, шариками и т.п.), развивающие моторику тактильные панели, столы для рисования песком, сенсорные ковровые дорожки, мягкие модули-конструкторы, дидактика и т.д.

Вместо довольно объемного набора приспособлений можно приобрести уже готовую сенсорную комнату. В ее состав уже включено все необходимое  сенсорное оборудование:

Эффективность использования

В правильно организованной сенсорной комнате малыши с удовольствием в процесс играют. Детей не нужно заставлять заниматься на оборудовании — вовлеченность в игровой процесс наступает быстро и держится долго.

Если зона сенсорного развития организована качественно, то на ней наиболее эффективно проходят сеансы релаксации и тренинги, а также любые развивающие и лечебно-коррекционные занятия:

  • с логопедом;
  • с коррекционными педагогами;
  • с психологами.
via sabirovsk.ru
Вернуться к списку