Сертифицированный участник электронных аукционов

Собственное производство. Комплексное оснащение детских садов, школ и развивающих центров
г. Санкт-Петербург, ул. Сабировская 50
(812) 646-96-24

Спиннер в роли антистресса

11.07.2017 13:09
Спиннер (фиджет) – новомодное увлечение молодежи, представляющее собой небольшой пропеллер, предназначенный для вращения в руках. На самом деле эта странная игрушка была запатентована более 20 лет назад химиком Кэтрин Хэттингер. Мотивом создания послужила болезнь ее ребенка. Дочь изобретательницы страдала повышенной нервной утомляемостью и Кэтрин не могла играть с ней, поэтому придумала фиджет, который девочка могла крутить на пальце. С того времени конструкция спиннера видоизменилась, а сама игрушка получила широкое распространение среди детей с аутизмом и синдромом дефицита внимания. Сегодня же волна популярности спиннеров захватила и обычных школьников по всему миру – дети увлеченно крутят фиджеты каждую свободную минуту и учатся особым трюкам.

Спиннеры действительно работают: они быстро снимают стресс, справляются с раздражительностью и помогают сконцентрироваться. В чем заключается принцип действия? У каждого из нас есть привычки, которые помогают нам справиться с напряжением: кто-то стучит пальцами по столу, кто-то грызет ногти, кто-то крутит в руках ручки и другие предметы. У детей с аутизмом эти привычки и навязчивые действия выражены гораздо сильнее, так как они в большей степени подвержены стрессу. Вращение фиджета – один из способов снятия напряжения для таких детей. Если учесть, что аутисты нередко склонны к самоповреждениям, таким как выдирание волос, ожоги, порезы, безопасный спиннер становится отличной альтернативой причиняющему вред стиммингу. Сенсорная стимуляция поддерживает психологический фон ребенка в норме и дает ему возможность расслабиться.

Детям с СДВГ спиннер помогает сосредоточиться на учебе. Исследования показали, что двигательная активность во время занятий помогает гиперактивным детям лучше решать логические задачи. Вращение спиннера помогает отвлечься от раздражающих факторов и направить внимание на решение учебных задач.

Ручные фиджеты можно использовать в сенсорных комнатах для психологической разрядки. Такие комнаты используются психологами не только для релаксации, но и для занятий. Пространство комнаты насыщено сенсорным материалом, с которым можно активно взаимодействовать в целях снятия стресса. Это могут быть сухие бассейны, тактильные шары, массажные дорожки, кинетический песок и различные игрушки. В комнатах сенсорной интеграции все обустроено для того, чтобы человек мог расслабиться и почувствовать себя защищенным. Этому способствует приглушенный свет и тихая спокойная музыка, звуки переливающейся воды, умиротворяющая атмосфера.

В сенсорных комнатах полезно проводить время не только детям с аутизмом, СДВГ и прочими психическими нарушениями – обычным школьникам, страдающим от перегрузок, тоже нужно где-то снимать стресс. Поэтому сегодня в школах все чаще оборудуются специальные комнаты для психологической разгрузки. Для детей дошкольного возраста сенсорные игрушки особенно полезны, поскольку они развивают мелкую моторику, развитие которой напрямую связано с развитием мышления и речи.
 
Теги:
Вернуться к списку