Сертифицированный участник электронных аукционов    
Собственное производство. Комплексное оснащение детских садов, школ и развивающих центров
г. Санкт-Петербург, ул. Сабировская 50
(812) 646-96-24

Темная сенсорная комната

04.09.2018 08:35
Итальянский врач Мария Монтессори впервые ввела понятие «сенсорная комната». Она охарактеризовала ее как насыщенную автодидактическую среду. Использование сенсорной комнаты в школе, детском саду необходимо для психологической разгрузки детей.

Назначение сенсорной комнаты
Она предназначена для расслабления, развития, пробуждения чувственного восприятия, насыщение ребенка положительной энергией.
Работа в комнате психологической разгрузки возможно по двум направлениям:
  • непрямая терапия (наблюдение за посетителями);
  • прямое терапевтическое воздействие (психолог активно взаимодействует с детьми).
 
Проектирование сенсорной комнаты
  • Светлая сенсорная комната – помещение, наполненное солнечным светом. Тут необходимо установить веселые игровые комплексы, развивающее оборудование (стол с конструктором, мольберт), оборудование для подвижных игр (лесенки, трансформеры).
  • Темная сенсорная комната – помещение для спокойного расслабления. Там устанавливаются специальное освещение, направленное на стабилизацию психоэмоционального состояния.
Необходимое оборудование
Необходимо купить оборудование для сенсорной комнаты:
  • воздушно-пузырьковую колонну,
  • игровой домик,
  • световые панели,
  • пуфы,
  • подушки,
  • маты,
  • мягкие ковры,
  • интерактивные системы,
  • сухой бассейн,
  • сухой дождь.
Темная сенсорная комната
Помещение, наполненное стимуляторами, воздействующими на все органы чувств. Там зажигается мягкий свет. Звучит тихая успокаивающая музыка.
Темная сенсорная комната напоминает сказку, которая манит детей. Под руководством педагога или психолога ребята вдыхают ароматы, слушают музыку и становятся сказочными героями.
Использование сенсорной комнаты
Посещение сенсорной комнаты рекомендовано в следующих случаях:
  • агрессия,
  • тревожность,
  • дефицит внимания,
  • проблемы с учебой,
  • задержка развития (психомоторного или речевого),
  • психосоматические проблемы.
Использование сенсорной комнаты противопоказано детям с серьезными психоэмоциональными заболеваниями. В такой ситуации необходима консультация и наблюдение врача-психиатра.
Занятия в сенсорной комнате
Развивающие занятия в релаксационной комнате можно проводить с детьми любого возраста.
1-3 года (длительность до 20 минут) направлены на:
  • развитие внимания,
  • коррекцию координации движения,
  • знакомство с тактильными ощущениями,
  • развитие эмоциональной сферы.
Дошкольники 3-6 лет (длительность до 30 минут) направлены на:
  • развитие речи,
  • формирование познавательной активности,
  • развитие мышления, внимания и памяти,
  • психоэмоциональную разгрузку.
Младший школьный возраст (длительность 30-35 минут) направлены на:
  • повышение мотивации к учению,
  • адаптацию,
  • снижение неусидчивости.
Подростковый возраст 12-14 лет (длительность 40-45 минут) направлены на:
  • снижение уровня агрессии,
  • повышение стрессоустойчивости,
  • повышение коммуникативных навыков.
Теги:
Вернуться к списку