Сертифицированный участник электронных аукционов    
Собственное производство. Комплексное оснащение детских садов, школ и развивающих центров
г. Санкт-Петербург, ул. Сабировская 50
(812) 646-96-24

Занятия с психологом в сенсорной комнате ДОУ

19.09.2018 23:59
Занятия с психологом в сенсорной комнате ДОУ
Психологическое здоровье человека имеет огромную ценность, тем более здоровье ребенка. Проблема эмоционального состояния детей заслуживает особенного внимания. В дошкольном учреждении (ДУ) педагоги ежедневно сталкиваются с детской агрессией, гиперактивностью, замкнутостью или нарушением поведения с целью привлечения внимания. Работа с воспитанниками в сенсорной комнате помогает решить проблемы, связанные с психическим здоровьем детей.

Здоровый образ жизни – это важно
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего детства, внимание к психологическому здоровью не является исключением.
Организованная в дошкольном учреждении сенсорная комната – это особенная здоровьесберегающая среда. Здесь у детей создается ощущение покоя и комфорта.

Комната психолога 

Занятия с детьми в сенсорной комнате:
  • минимизируют страхи;
  • снижают беспокойство; 
  • нормализую сон;
  • снижают уровень тревожность. 
Кроме того, проведенное в комнате психологической разгрузки время помогает ребенку восстановиться после серьезных заболеваний или травм. Эту волшебную комнату называют «комнатой доктора».

Оборудование для помещения

Оборудование сенсорной комнаты психолога можно разделить на 2 типа:
  • релаксационное (пуфы, подушки, ковры, мягкие покрытия, шторы, различные установки для релаксации и аромотерапии). 
  • активационное (светооптическое и звуковое оборудование).
Для сеансов релаксации с детьми используют дыхательные упражнения, сухой бассейн, игры, расслабляющие упражнения на матах и различные ароматы. Положительные результаты подтверждают и медики.

Дыхательная гимнастика – основной прием работы с детьми

Дыхание – источник жизненной силы. Существует 3 типа дыхания: ключичное (верхнее), грудное (среднее), диафрагмальное (нижнее). Верхнее дыхание: преобладающее при напряжении и стрессе.
Среднее дыхание: участвует малая группа мышц, что говорит о быстрой утомляемости организма.
Нижнее дыхание: является самым эффективным.

Упражнения с массажерами

Массаж оказывает пользу не только на физическое здоровье ребенка, но и способствует его психологической разгрузке. Он используется на занятиях с детьми в сенсорной комнате как дополнительная психотерапия в следующих вариациях:
  • сенсорная тропа;
  • гимнастический массаж пальчиков рук;
  • сухой душ;
  • купание в сухом бассейне;
  • массажные мячики.

Задачи занятий в комнате психологической разгрузки ДУ

В ходе занятий с психологом в сенсорной комнате выполняются следующие задачи:
  • знакомство с ощущениями и эмоциями;
  • обучение навыкам релаксации и психологической самопомощи;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие коммуникативных навыков.
Специалисты используют следующие материалы:
  • маты;
  • пузырьковая колонна;
  • зеркала;
  • звездная сеть,;
  • проектор.

Ход занятия с малышами:

Детям предлагается разуться и пройти босиком по сенсорной тропинке, поиграть с цветными мячиками. После этого лечь на маты, послушать музыку и отдохнуть. Во время занятия педагог-психолог обязательно хвалит детей. Организация комнаты релаксации в дошкольном учреждении – способ в игровой форме снизить нервно-мышечное напряжение детей и повлиять на их поведение.
Теги:
Вернуться к списку