Психологическое здоровье человека имеет огромную ценность, тем более здоровье ребенка. Проблема эмоционального состояния детей заслуживает особенного внимания. В дошкольном учреждении (ДУ) педагоги ежедневно сталкиваются с детской агрессией, гиперактивностью, замкнутостью или нарушением поведения с целью привлечения внимания. Работа с воспитанниками в сенсорной комнате помогает решить проблемы, связанные с психическим здоровьем детей.
Здоровый образ жизни – это важно
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего детства, внимание к психологическому здоровью не является исключением.
Организованная в дошкольном учреждении сенсорная комната – это особенная здоровьесберегающая среда. Здесь у детей создается ощущение покоя и комфорта.
Комната психолога
Занятия с детьми в сенсорной комнате:
-
минимизируют страхи;
-
снижают беспокойство;
-
нормализую сон;
-
снижают уровень тревожность.
Кроме того, проведенное в комнате психологической разгрузки время помогает ребенку восстановиться после серьезных заболеваний или травм. Эту волшебную комнату называют «комнатой доктора».
Оборудование для помещения
Оборудование сенсорной комнаты психолога можно разделить на 2 типа:
-
релаксационное (пуфы, подушки, ковры, мягкие покрытия, шторы, различные установки для релаксации и аромотерапии).
-
активационное (светооптическое и звуковое оборудование).
Для сеансов релаксации с детьми используют дыхательные упражнения, сухой бассейн, игры, расслабляющие упражнения на матах и различные ароматы. Положительные результаты подтверждают и медики.
Дыхательная гимнастика – основной прием работы с детьми
Дыхание – источник жизненной силы. Существует 3 типа дыхания: ключичное (верхнее), грудное (среднее), диафрагмальное (нижнее). Верхнее дыхание: преобладающее при напряжении и стрессе.
Среднее дыхание: участвует малая группа мышц, что говорит о быстрой утомляемости организма.
Нижнее дыхание: является самым эффективным.
Упражнения с массажерами
Массаж оказывает пользу не только на физическое здоровье ребенка, но и способствует его психологической разгрузке. Он используется на занятиях с детьми в сенсорной комнате как дополнительная психотерапия в следующих вариациях:
-
сенсорная тропа;
-
гимнастический массаж пальчиков рук;
-
сухой душ;
-
купание в сухом бассейне;
-
массажные мячики.
Задачи занятий в комнате психологической разгрузки ДУ
В ходе занятий с психологом в сенсорной комнате выполняются следующие задачи:
-
знакомство с ощущениями и эмоциями;
-
обучение навыкам релаксации и психологической самопомощи;
-
развитие познавательной активности;
-
развитие коммуникативных навыков.
Специалисты используют следующие материалы:
-
маты;
-
пузырьковая колонна;
-
зеркала;
-
звездная сеть,;
-
проектор.
Ход занятия с малышами:
Детям предлагается разуться и пройти босиком по сенсорной тропинке, поиграть с цветными мячиками. После этого лечь на маты, послушать музыку и отдохнуть. Во время занятия педагог-психолог обязательно хвалит детей. Организация комнаты релаксации в дошкольном учреждении – способ в игровой форме снизить нервно-мышечное напряжение детей и повлиять на их поведение.